Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
(812) 482-84-50
Санкт-Петербург, г. Колпино,
ул. Машиностроителей,
д. 7, кор. 2, лит. А
dou50@yandex.ru

Исследовательская деятельность

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

 

В 2015 году районная опытно-экспериментальная работа по теме «Общение с городом. Колпинские встречи» была завершена.

Результатом опытно-экспериментальной работы ДОУ в 2012-2015 годах являетсяинновационный продукт, который представляет собой методическое пособие, как комплекс учебно-методических материалов, которые могут быть использованы не только для организации дошкольного образовательного процесса, но и разработки аналогичных парциальных программ в районных системах образования. Структура методического пособия позволяет обосновать необходимую модель методического обеспечения практикоориентированной деятельности любого воспитателя ДОУ, что позволяет говорить о востребованности пособия в рамках всей системы  образования Санкт-Петербурга.

Пособие включает следующие содержательные компоненты:

  • парциальная образовательная программа краеведческого содержания «Общение с городом. Колпинские встречи»;
  • технология реализации программы, основанная на методе проектов;
  • содержание развивающей предметно-пространственной среды для реализации программы;
  • комплект мультимедийных материалов (видео и электронных презентаций), разработанных в соответствии с этапами реализации программы;
  • картотека дидактических игр и игровых упражнений для реализации содержания программы (игры разработаны педагогами);
  • подборка литературных и музыкальных произведений для обучающихся о городе Колпино;
  • путеводитель для воспитателей со справочными материалами об истории и современности города;
  • путеводитель для родителей: маршруты выходного дня по городу Колпино.

Основным компонентом методического пособия является содержание и технология парциальной программы краеведческого образования «Общение с городом. Колпинские встречи».

Цель программы - развитие интереса детей к познанию, сохранению и преобразованию культурных и природных ценностей города Колпино, проявляющегося в общении и деятельности.

Задачи программы:

  • Воспитывать чувство гордости за свой город, его историю, природные и культурные ценности, достижения  в области культуры, производства, социальной жизни.
  • Обогащать представления детей о культурно-историческом, социальном и природном своеобразии облика родного города.
  • Поддерживать эмоционально-познавательное отношение детей к родному городу Колпино: желание узнавать новое, фантазировать, рассуждать, делиться впечатлениями от взаимодействия с городом со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать подгрупповое взаимодействие детей: умение коллективно обсуждать и решать проблемные ситуации, выполнять творческие задания  краеведческого содержания.
  • Стимулировать детскую активность, инициативность в познании особенностей города, самостоятельность, умение сделать выбор в реализации индивидуальных интересов, связанных с характерными чертами города.
  • Создавать условия для творческого отражения впечатлений  детей о малой Родине в художественно-практической, игровой и коммуникативной деятельности.
  • Способствовать развитию культуротворческой активности детей: содействовать желанию принимать участие в жизни города, поддерживать и развивать его традиции.
  • Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка в разных видах деятельности краеведческого содержания
  • Организовать развивающую среду ДОО для краеведческого образования, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
  • Обеспечить информационно-методическое сопровождение семьи в вопросах краеведческого образования детей.

     Глоссарий:

     Краеведческое образование детей дошкольного возраста – это процесс и результат целенаправленного приобщения детей к ценностям культуры родного края, ориентированный на воспитание интереса к культурному наследию города и процесс его познания, развитие творческой деятельности на основе представлений и впечатлений, связанных с индивидуальным восприятием родного города.

     Методическое сопровождение краеведческого образования - это специально организованное систематическое взаимодействие старшего воспитателя и педагога, направленное на оказание помощи педагогу в выборе содержания и эффективных путей решения профессиональных задач и типичных проблем в области краеведческого образования, возникающих в ситуации реальной педагогической деятельности.

     Метод проектов - это педагогическая технология, направленная на организацию самостоятельной деятельности  детей (исследовательской, познавательной, продуктивной),  в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты деятельности.

 

 

Исследовательская деятельность ДОУ на 2016-2019 годы

Скачать (pdf, 186.2 Кб)