Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
(812) 482-84-50
Санкт-Петербург, г. Колпино,
ул. Машиностроителей,
д. 7, кор. 2, лит. А
dou50@yandex.ru

Парциальные образовательные программы

Созданная впервые программа «Я, ты, мы» поможет родителям и педагогам в социально-эмоциональном воспитании дошкольников, направленном на осознание обучающимся своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков.
Выпущенный Издательством «Просвещение» учебно-методический комплект «Я, ты, мы» по социально-эмоциональному развитию обучающихся дошкольного возраста включает в себя руководство для воспитателей и семь пособий для самостоятельной деятельности обучающихся:
Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». В ней содержатся также два раздела, включающие в себя методические рекомендации по организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении и по работе с родителями.
Основные цели книг — помочь педагогам и родителям в воспитании свободных граждан свободной страны, ответственных, обладающих чувством собственного достоинства и с уважением относящихся к другим, способных на собственный выбор и с пониманием воспринимающих мнения других.
Обучающиеся знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этические нормы общения в коллективе.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы:
Н.Н.Авдеева, кандидат психологических наук,
О.Л. Князева, кандидат психологических наук,
Р. Б. Стеркина, кандидат психологических наук
Программа разработана на основе проекта государственных об­разовательных стандартов дошкольного образования. Безопас­ность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных, ситуациях. Главной задачей, по мнению авто­ров, является стимулирование развития у обучающихся дошкольного воз­раста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
   
   
Программа «Я – человек»
Автор С. А. Козлова.
Цель: помочь педагогу раскрыть обучающемуся окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у обучающегося мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.
В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов.
Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Программа "Обучение плаванию в детском саду"
Авторы: Осокина Т.И./Тимофеева Е.А. / Богина Т.Л.
В книге освещается система работы по обучению плаванию обучающихся 2-7 лет. Подробно раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения как в дошкольных учреждениях, так и в плавательных бассейнах разных типов, в естественных водоёмах