Аннотация к рабочей программе. Рабочая программа педагога-психолога Кустовой Веры Анатольевны
Аннотация к рабочей программе педагога – психолога
Кустовой Веры Анатольевны
Настоящая рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ), разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 8.11.2022г. № 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 06.02.2023 г., регистрационный №72264).
На основе нормативно правовых документов[1]
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный разделы.
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога,
с учётом направлений работы: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическое-педагогическое сопровождение образовательного процесса во взаимодействии с участниками образовательных отношений: детьми, их родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ.
Основная цель программы сопровождения: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития.
Задачи:
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
- Формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
- Развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств;
- Создание в ДОУ благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется продуктивностью общения детей с взрослыми и сверстниками и созданием успеха во всех видах деятельности дошкольников;
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, их родителям и членам педагогического коллектива ДОУ.
[1] Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработана Федеральная программа (стр 28, Методические рекомендации по реализации ФОП ДО)
Рабочая программа сопровождения и развития детей (5-7 лет) педагога-психолога